Закрыть ... [X]

Поделки для детей о пингвинах

Елена Демяненко
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Текст. Признаки текста»

Цель: обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст.

развитие умений выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений, развитию у детей орфографическую зоркость; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную речь;

воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД

. Актуализация знаний.

4 3

1. Организационный момент (обратить внимание на посадку)

(Позитивный настрой – ЗСТ)

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку

Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему?

Зачем нужно изучать русский язык?

2. Сегодня на уроке вас ждёт новое исследование в мире русского языка. Сегодня вы раскроете ещё одну тайну. Для этого вам нужно выполнить трудное задание. Вы готовы к этому?

Рассмотрите задание, которое вам надо выполнить.

Задание:

1. Рассмотрите таблицу.

2. Закрасьте в каждом ряду таблицы "лишнюю" букву.

3. Составьте из этих букв слово.

В В В Т В В В

Х Е Х Х Х Х Х

А А К А А А А

Н Н Н Н Н С Н

Д Д Д Т Д Д Д

Какое слово получилось?

3. (ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика. ЗСТ)

4. Минутка красивого письма. Запишите получившееся слово в клетках в тетрадь.

На доске: текст

–какое задание надо выполнить?

- Какую задачу мы поставим перед собой на минутке красивого письма?

– А сейчас обратите внимание на соединение этих букв. При выполнении задания будьте внимательны. Чтобы красиво написать, о чём мы должны помнить?

– Сели правильно. Проверяем положение тетради на парте (наклон). (ЗСТ)

– Выполните задание.

– Сравните, что вы написали, с моим образцом.

Если вы считаете, что вы справились, поставьте +.

Молодцы, все старались писать красиво и аккуратно. Познавательные УУД

1. Развиваем умения детей извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания, формулирование правила (определения).

1 3 1

1. Постановка проблемного вопроса

– Прочитайте, какое слово мы с вами записали на минутке красивого письма еще раз.

– Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке русского языка?

(На слайде №1) слово «текст»

Что означает это слово?

- Какой вопрос возникает?

На какие вопросы нужно будет ответить? Давайте запишем план урока (после обсуждения высвечивается на слайде №2):

– Что такое текст.

– Какие признаки есть у текста.

– Как отличить текст от не текста.

– Какие бывают тексты.

- Чему мы будем продолжать учиться? Какое умение формировали?

2. Введение нового понятия

Организовать «открытие» детьми нового знания:

- А где мы можем узнать, что такое "текст"?

–А ещё можно подумать самим.

Мы не раз сочиняли с вами сказки, рассказы, загадки. Вы не раз слышали слово «текст».

Что же такое текст?

2 3 1 6

3. Выполнение задания

– Ребята, сейчас мы проведём маленькую исследовательскую работу.

(Слайд№3)

- Прочитайте и сравните две записи.

а) Около дома росла маленькая яблонька.

б) Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

- Как по- вашему, можно ли одно предложение назвать текстом?

- Сколько в тексте должно быть предложений?

- Что такое текст?

Вывод: Это какая-то история. Это – несколько предложений.

- О чём рассказывается в тексте?

-Прочитайте предложение, с которого начинается текст.

- Что произошло дальше?

- Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте его.

- Что произошло дальше?

- Кто пришёл на помощь яблоньке?

- Как он это сделал? - Прочитайте предложения, из которых вы узнали об этом.

- Чем всё закончилось?

- Любые ли предложения составляют текст?

4. Физминутка СУС. Показывает учитель, а ребята делают.

5. Различение текста и не текста. Лингвистический эксперимент.

- Итак, мы сказали, что «текст – это два или несколько предложений». Как вы думаете, любую ли группу предложений можно назвать текстом?

-Сравните две записи, одна из которых вам уже знакома. А вторую я вам зачитаю. (Слайд №4)

в) Около дома росла маленькая яблонька. Яблонька была спасена. Он стал крутить и ломать деревце. Мальчик подвязал яблоньку. Поднялся сильный ветер. Саша принёс колья.

- Можно ли их назвать текстом?

В каком случае несколько предложений будут текстом?

- Итак, из чего же состоит текст?

– Опираясь на наш эксперимент (опыт, сформулируйте ещё один признак текста.

Вывод.

Предложения в тексте должны быть расположены в определённом порядке.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

6. Сравните свой вывод с правилом в учебнике в рубрике “Тайны языка”.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

I. Развитие умений – применение знания. 1 3 3 1 Постановка задачи

– Правило вы сформулировали и запомнили, можно на этом закончить урок? Почему? Тогда, что мы должны сейчас делать?

1. Упр. 30 и 29. Самостоятельная работа в парах.

Какая задача стоит перед вами? (Определить, где текст, а где не текст. Объяснить почему).

2. Орфографическая работа.

3. Физминутка для глаз (ЗСТ) в позиции стоя.

4. Запись текста, взаимопроверка. (Учитель следит за посадкой детей) Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия

4 4

1. Оценка работы учащихся. "Волшебная лестница знаний". Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание.

Вернёмся к началу урока.

- На какой вопрос мы должны были ответить?

- Сможете ли вы сейчас сказать, что такое "текст"? Учитель начинает говорить правило, а ученики продолжают его (используется сенсорно-поисковый тренажор. Ответы записаны в разных сторонах доски)

– Убедитесь в правильности своего ответа, выполнив задание №1 (Тема 3) Блиц-опрос по теме «Признаки текста»«Рабочей тетради», 2-й кл. Проверьте себя с помощью ключа на слайде.)

– Прочитайте тот отрывок, который можно назвать текстом (ребята поворачиваются к читающему ученику, сменность положения) ЗСТ

– Докажите, что три других варианта нельзя назвать текстами:

1) предложения не связаны, между ними нет порядка, поэтому трудно понять, о чём говорится;

2) только одно предложение;

3) 1-е и 2-е предложения – о пингвинах, а последнее – о морже, т. е. они совершенно не связаны друг с другом.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?

Домашнее задание «Рабочая тетрадь», тема 3, задание №2.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



M : Issues Migrating from.NET 1.0 to.NET 1.1 Приснилось на лице нет кожи

Поделки для детей о пингвинах Поделки для детей о пингвинах Поделки для детей о пингвинах Поделки для детей о пингвинах Поделки для детей о пингвинах Поделки для детей о пингвинах Поделки для детей о пингвинах Поделки для детей о пингвинах

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ