Call of chernobyl отношения группировок изменить

Репутация — отношение к Вам других сталкеров, торговцев, техников, медиков, а иногда даже и врагов. Присутствует во всех играх серии S.T.A.L.K.E.R.

Содержание

[развернуть]
Aquote1.png Когда игрок кому-то помогает, то улучшается отношение сталкера к нему и репутация персонажа в целом. Если у Вас хорошая репутация, то торговцы будут продавать Вам товары со скидкой. Если у Вас плохая репутация, готовьтесь к высоким ценам.

Энциклопедия

Aquote2.png

Отношение сталкеровПравить

Сталкеры могут по-разному к Вам относиться, например:

ДругПравить

Такой персонаж будет обозначен зеленой точкой на миникарте. Не будет просить убрать оружие при разговоре, а проводник в ЧН будет брать с ГГ вдвое меньше денег. Первым другом в ТЧ может стать Толик, а в ЗП Петруха и Шило. Можно получить, дав аптечку раненому, вступив в группировку, повысив репутацию, выполнив квест, оказав помощь в отражении атаки врагов/монстров. После этого персонаж может понизить цены.

НейтралПравить

Такой персонаж обозначен желтой точкой на миникарте. Просит убрать оружие при разговоре. Такие персонажи, как правило, составляют наибольшую часть всех NPC в игре.

ВрагПравить

Такой персонаж не будет обозначаться на миникарте, если его нет в поле зрения. Если доступен, то обозначается красной точкой на миникарте. Нельзя торговать и вести диалог (исключения: Семён Овечко, майор Халецкий и его агент, майор Кузнецов и его отряд). Увидев ГГ, открывает огонь (опять же за вышеупомянутыми исключениями).

Получить хорошую репутацию можно, выполняя различные квесты, уничтожая врагов, спасая раненых и помогая блокпостам или отдельным сталкерам. Можно также вступить в группировку, тогда все сталкеры этой группировки станут союзниками, а члены противоборствующего лагеря — врагами. «Угробить» репутацию можно, застрелив кого-либо союзного. Также влияют некоторые квесты и нарушение запретных территорий группировок.

Тень Чернобыля Править

В ТЧ репутацией обладает как ГГ, так и все NPC (даже зомбированные). Она измеряется по объективному критерию — сложившемуся в Зоне мнению о личности персонажа в целом, причём наиболее весомым является мнение вольных сталкеров.

Существует 7 показателей: ужасно, оч. плохо, плохо, нейтрал, хорошо, оч. хорошо, отлично. Практически все наёмники и бандиты в игре имеют плохую репутацию (но большинство наёмников в Мёртвом городе имели хорошую, а наёмники из отряда Волкодава имеют нейтральную), а зомбированные и монолитовцыочень плохую. Репутация подавляющего большинства НПС (одиночек, членов «Свободы» и «Долга») нейтральная, у некоторых из них встречается хорошая и плохая. Большинство военных имеют нейтральную. Торговцы имеют хорошую репутацию. Очень хорошую репутацию имеют только Чучело, Отец Диодор, Мастер, Прут и Умник (в ранних версиях очень хорошую также имел Душман). В свою очередь, репутация Кочерги и Фраера очень плохая.

Ужасной и отличной может быть только репутация ГГ, причём этот параметр игры проработан создателями очень плохо. Начав игру с нейтральной репутацией, помогая сталкерам и выполняя квесты, не так уж сложно заработать отличную, но при малейшем отклонении с «праведного» пути показатель отлично превращается в ужасно (а может быть, и без отклонения, самопроизвольно). Ужасная тоже сразу становится отличной без логических закономерностей. Подразумевалось, что репутация игрока влияет на общее отношение к нему сталкеров и цены у торговцев, но никакой разницы при ужасной, нейтральной и отличной репутациях не наблюдается, зависимость есть только от дружественного/нейтрального расположения к ГГ группировки.

Сменить группировку в ТЧ очень сложно, но можно — вступить в «Свободу». На объективный показатель это не повлияет, а вот отношение группировок изменится: бандиты и наёмники станут нейтральными, с ними можно будет поторговать и поговорить.

Показатель репутации игрока имеет принципиальное значение при «ложной» концовке игры, если он будет загадывать у Монолита желание, но никак не влияет на «истинную» — с О-сознанием.

Чистое небо Править

Объективный критерий убран, репутацией фактически обладает только ГГ. Отношение к нему измеряется заслугами перед той или иной группировкой, шкала взаимоотношений доступна в КПК в разделе «статистика». Выполнение квеста, убийство союзного или враждебного сталкера, помощь раненому — всё это влияет на изменение отношения той или иной группировки в соответствующую сторону. Принципиальным фактором является принадлежность самого игрока к какой-либо из группировок.

Исправить отношение до «нейтралитета» практически невозможно, если игрок сам испортил отношения, но если отношения ухудшились из-за группировки, то это легко исправить: если после вступления в Долг или Свободу снова стать Одиночкой, то враждебность со стороны другой группировки пропадёт. Кроме того, если вступить в «Свободу», то вы помиритесь с Одиночками, Бандитами (как и в ТЧ) и Ренегатами. Став Бандитом, ГГ также помирится с Ренегатами (вообще, Ренегаты единственная группировка, с которой можно наладить отношения после массовых убийств её членов).

Единственные три группировки, всегда относящиеся к игроку враждебно (и это нельзя изменить) — военные (ТЧ и ЧН), зомбированные и «Монолит» (кроме небольшой группы в ЗП)

Взаимоотношению игрока и сталкеров в ЗП посвящён отдельный раздел статьи, потому что здесь всё обстоит гораздо сложнее, чем в предыдущих играх. На репутацию игрока в большей степени влияют полученные им достижения, нежели его поступки в отношении других персонажей.

Общее мнение сталкеров об игроке Править

Если совершить убийство НПС (кроме зомби) у стен любого лагеря, то его двери на некоторое время заблокируются, а все, кто находится внутри, временно станут вашими врагами. Спустя сколько-то времени доступ в лагерь снова откроется, а его обитатели будут нейтральными к герою, вне зависимости от предшествующих отношений. Это легко объясняется как технически: враждебные друг другу сталкеры на территории одного лагеря с целью сохранения нейтралитета расцениваются игрой как члены одной группировки, отношение которой к игроку меняется соответственно его действиям; так и логически: лагерь объявлен общим, и его обитатели соблюдают пакт о взаимном ненападении на его территории, а нарушитель договора в любом случае подвергается порицанию со стороны обеих противоборствующих изменить сторон.

Ни бандиты, ни одиночки в ЗП в целом никогда не будут врагами для игрока, за исключением единичных локальных отрядов. Дегтярёв может выполнить все квесты на «Скадовске» за сталкеров, по пути убивая встречающихся бандитов десятками, но отношение бандитов к нему всё равно останется нейтральным. Равным образом наоборот: если стать другом бандитов и помочь им установить на «Скадовске» свои порядки, одиночки не станут по отношению к Дегтярёву врагами, хотя общаться с ним, безусловно, будут иначе. Но это как раз логично: технически Дегтярёв тоже вольный сталкер.

Военные в ЗП для игрока сначала нейтральны, а потом друзья, по мере выполнения игроком сюжетных квестов. Вообще, военные в этой части представлены не агрессорами и головорезами, а вполне неплохими людьми, заслуживающими симпатии и сочувствия. Их командир ищет помощи и поддержки у Дегтярёва и его товарищей, также у военных есть свой врач, готовый поделиться медикаментами просто так, и свой техник, при любой репутации игрока ремонтирующий оружие бесплатно и бесплатно снабжающий нужными боеприпасами.

Конечно, такое поведение военных обусловлено в первую очередь безысходностью их положения, да ещё у Дегтярёва ко всему прочему при себе удостоверение офицера СБУ. Однако факт остаётся фактом: военные без разговоров пустили жить к себе на базу и одиночку Вано (который и сам был с ними приветлив, а потом даже очень помог), и проводника Гарика (который потом сообщил, что в Припять пришли наёмники, чем фактически спас операцию), и даже Бродягу (который тоже проявил лояльность, но почти сразу же исчез в непонятном направлении).

Можно сделать так, что вся «Свобода» или весь «Долг» станут вашими врагами, если при выполнении квестов всегда отдавать предпочтение только одному «Долгу» или только одной «Свободе» и при этом не выполнить задания Зверобоя. В ЗП это, как правило, заключается в том, что мы делимся с лидером одной из фракций информацией, компрометирующей противоборствующую группировку. Но подружиться со «Свободой» или «Долгом» вполне реально и с тем, что оппоненты останутся нейтральными, а не враждебными к вам. Более того, в ЗП получить в лице целой группировки врага гораздо сложнее, чем друга.

Взаимосвязь репутации игрока и полученных достижений Править

Достижение «Охотник на мутантов» имеет колоссальное влияние на репутацию ГГ: с его помощью можно подружиться и с «Долгом», и со «Свободой» одновременно. Для этого надо помочь сначала одному лагерю, а потом другому, после чего отчитаться Зверобою, что химера мертва.

Например, такая ситуация: у нас на руках КПК Моргана (или Таченко) и мы знаем про злодеяния Флинта, но молчим. И мы убили химеру по заданию Зверобоя, но пока не отчитались. Важен конкретный порядок действий.

  1. Идём к Локи (Шульге), сдаём Флинта (отдаём КПК). Группировка становится дружественной к нам.
  2. Теперь идём к их врагам и сливаем оставшуюся у нас информацию (если одним сдали Флинта, то другим продаём КПК и наоборот). Теперь обе группировки снова нейтральны.
  3. Спускаемся, докладываем Зверобою о выполнении квеста «Ночная охота». Получаем достижение «Охотник на мутантов».

Если все действия осуществлены точно в таком порядке, то вуаля! Все звездочки на миникарте позеленели, сталкеры обеих фракций — наши друзья. Но если похвастаться Зверобою раньше, чем начать махинации с Флинтом и КПК, ничего не выйдет!

Замечание: если сохранить этот парадоксальный баланс, то перед концом игры большинство НПС в игре будут дружественны к ГГ — не каждая легенда Зоны может похвастаться таким мнением о себе среди сталкеров самых разных слоёв. Однако при этом Вы рискуете остаться без достижений «Сторонник равновесия» и «Лидер», потому что, хотя в этом случае Бродягу согласны принять оба клана, после его присоединения к одному из них противоборствующий лагерь снова станет нейтральным. С достижением «Лидер» не все так однозначно — можно вовсе не выполнять квесты Зверобоя, поскольку есть всего четыре квеста, которые дают одинаковую репутацию (+250, с противоборствующей группировкой — 250), одной группировке даем, например, КПК Моргана и туда же ведем Бродягу, а другой сдаем Флинта и КПК Ткаченко. Остается выполнить один-два квеста за Зверобоя, и обе группировки (и «Свобода» и «Долг») будут друзьями. Если есть достижение «Дипломат», то вполне хватит выполнить одну миссию за Зверобоя, т.к. каждый выполненный у него квест дает +200 к репутации к сталкерам, «Долгу» и «Свободе». Достижение «Дипломат» дает +200 еще и бандитам, что может в итоге дать дружбу с четырьмя группировками сразу (не затрагивая ученых и военных, т.к. получение с ними дружеских отношений не вызывает противоречия с другими группировками), даже если получить достижение «Авторитет» и выполнить все предыдущие квесты на них. Однако важно вначале выполнить все квесты за бандитов, не затрагивая сталкеров (в т.ч. квест Сыча «Заманчивый бизнес»), а уже потом помогая сталкерам. Если захотите достижение «Друг сталкеров» или «Свой парень» и в итоге получить концовку, где бизнес Бороды процветает, то дружба с бандитами прекратится. Лучше всего просто отказаться приносить «Компас» лидерам обоих группировок, что потребует от вас в дальнейшем меньших усилий для налаживания отношений со сталкерами. Если вы хотите быть еще и другом наемников и при этом не убили наемников на Затоне на цехах подстанции, то когда ученые лишатся охраны, вы можете предложить этим наемникам поработать на ученых, а они, в свою очередь, станут к вам друзьями. Профессору Герману все равно, кого привлечете к обороне бункера — его награду и восхищение вы получите в любом случае. Правда, другом вы станете лишь для данного отряда.

При хорошей репутацииПравить

  • Сталкеры лучше к Вам относятся.
  • Торговцы делают скидку.
  • У торговцев чаще появляется в продаже редкое снаряжение.
  • В ЗП техники делают скидки.
  • Сталкеры хотят иметь с Вами дело.
  • Если выстрелить по сталкеру, дружественному по отношению к нам, то врагом он не станет, однако станет обыкновенным нейтралом. При втором выстреле - станет враждебным.
  • С помощью правки конфигов можно изменить отношение любой группировки, как к ГГ, так и друг к другу. Достаточно найти папку game_relations.ltx. Путь к ней: gamedata/config/creatures. Затем изменить в таблице отношение. Минус/пример -5000, враг. Ноль-нейтрал. Плюс -пример +500/+1000, друг. При показателе больше 3000 можно будет вообще безнаказанно расстреливать союзников. Лишь в ТЧ это ощутимо повлияет на порчу репутации ГГ. При убийстве 7-10 дружественных НПС она вполне может стать ужасной.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Репутация (отношение сталкеров) S.T.A.L.K.E.R. Wiki Бежевый гель лак для ногтей фото

Call of chernobyl отношения группировок изменить Call of chernobyl отношения группировок изменить Call of chernobyl отношения группировок изменить Call of chernobyl отношения группировок изменить Call of chernobyl отношения группировок изменить Call of chernobyl отношения группировок изменить

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ